Речь ребенка формируется в процессе его развития, начиная с эмоционально-окрашенных реакций до произношения первых слов. Овладение речью у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов.
Вместе с тем у некоторых детей отмечается:
- речевой негативизм,
- нарушение последовательности запуска речи,
- нарушение звукопроизношения,
- нарушение понимания речевых конструкций,
что является как неврологической, так и логопедической проблемой.
В этих случаях предпочтительным является совместный осмотр опытных специалистов – детского невролога и логопеда.
Данный тип обследования показан детям от 3 до 7 лет с нарушением речевого и психоречевого развития.
Совместный прием в ДМЦ “ЛОДЭ” позволяет:
- всесторонне проанализировать этапность развития речи ребенка,
- установить причину и тип речевых нарушений,
- оценить показатели развития речи (речевую активность, звукопроизношение, понимание обращенной речи, активный словарь, развернутость фразы, лексико-грамматический строй речи) и их соответствие возрасту ребенка,
- проанализировать результаты инструментальных и нейропсихологических обследований,
- подобрать комплексную индивидуальную программу в преодолении речевых нарушений.
Продолжительность консультации – 40 минут.