Совместный осмотр невролога, психолога и логопеда для детей или междисциплинарный консилиум – это комплексный подход к диагностике и коррекции нарушений развития, когда требуется оценить состояние нервной системы, психики и речевых функций одновременно.
Когда нужен такой прием?
1. Задержки развития:
-
задержка речевого развития (ЗРР);
-
задержка психоречевого развития (ЗПРР);
-
общее недоразвитие речи (ОНР).
2. Неврологические и поведенческие расстройства:
-
расстройства аутистического спектра (РАС);
-
синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
-
дизартрия, дислалия, заикание (логоневроз).
3. Последствия перинатальных патологий:
-
гипоксия, родовые травмы;
-
ДЦП (детский церебральный паралич).
4. Школьные трудности:
-
дислексия, дисграфия;
-
проблемы с памятью и концентрацией.
Как проходит прием?
1.
Невролог проверяет:
-
рефлексы, мышечный тонус, координацию;
-
при необходимости назначает обследование (ЭЭГ, МРТ, НСГ);
-
исключает эпилепсию, генетические синдромы, органические поражение ЦНС;
-
подбирает медикаментозную терапию (если нужно).
2.
Психолог оценивает:
-
эмоциональное состояние, уровень тревожности;
-
когнитивные функции (память, внимание, мышление);
-
социальные навыки (контактность, игровая деятельность);
-
проводит тестирование при необходимости.
3.
Логопед анализирует:
-
понимание и воспроизведение речи;
-
артикуляцию, звукопроизношение;
-
связность речи, словарный запас;
-
мелкую моторику.
После осмотра специалисты составляют индивидуальный план коррекции, который может включать:
-
неврологическую поддержку (медикаменты, физиотерапию, массаж);
-
логопедические занятия (артикуляционная гимнастика, логомассаж);
-
психологическую помощь (игровая терапия, сенсорная интеграция);
-
нейрокоррекцию (упражнения на межполушарное взаимодействие).
Совместный осмотр невролога и логопеда для детей или междисциплинарный консилиум
– это комплексный подход к диагностике и коррекции нарушений развития, когда требуется оценить состояние нервной системы и речевых функций одновременно
Когда нужен такой прием?
-
задержка речевого развития (ЗРР);
-
задержка психоречевого развития (ЗПРР);
-
общее недоразвитие речи (ОНР);
-
расстройства аутистического спектра (РАС);
-
синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
-
дизартрия, дислалия, заикание (логоневроз);
-
дислексия, дисграфия.
Как проходит прием?
Невролог проверяет:
-
рефлексы, мышечный тонус, координацию;
-
при необходимости назначает обследование (ЭЭГ, МРТ, НСГ);
-
исключает эпилепсию, генетические синдромы, органические поражение ЦНС;
-
подбирает медикаментозную терапию (если нужно).
Логопед анализирует:
-
понимание и воспроизведение речи;
-
артикуляцию, звукопроизношение;
-
связность речи, словарный запас;
-
мелкую моторику.
После осмотра специалисты составляют индивидуальный план коррекции, который может включать:
-
неврологическую поддержку (медикаменты, физиотерапию, массаж);
-
логопедические занятия (артикуляционная гимнастика, логомассаж).