9 Сентября 2019
Логопедическая практика показывает, что у каждого
второго ребёнка есть речевые нарушения. У
мальчиков они наблюдаются
в
4 раза чаще. Чем раньше проблема выявлена и начаты систематические занятия со специалистом, тем быстрее и успешнее результат.
В детском медицинском центре «ЛОДЭ»
логопедическая диагностика проводится в
любом возрасте при наличии показаний. Специалисты разрабатывают индивидуальный план занятий с ребёнком и дают рекомендации родителям.
Речевые нарушения, коррекцией которых занимаются логопеды «ЛОДЭ» во время занятий:
- дислалия – искажённое произнесение звуков, их замена и смешение;
- дизартрия – нарушение артикуляции звуков, расстройство голосообразования, изменения ритма, интонации и темпа речи;
- общее недоразвитие речи – системное нарушение речи, при котором звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь отстают от возрастной нормы;
- задержка речевого развития у детей раннего возраста.
Направления логопедических занятий:
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- расширение словарного запаса;
- преодоление нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к школе.
Преимущества логопедических занятий в «ЛОДЭ»:
- проводятся индивидуально (продолжительность – 30 минут);
- можно посещать разово или приобрести абонемент на 9 занятий;
- ручной логопедический массаж при наличии показаний;
- речевой материал родителям для закрепления навыков у детей по окончании занятий.
Логопедическая коррекция – это сотрудничество специалиста и семьи. Эффективность занятий зависит не только от профессиональной помощи, но и от усилий мам и пап – соблюдения ими рекомендаций логопеда и ежедневной работы с ребёнком дома.
Важно!
Первое, на что должны ориентироваться родители по мере роста и развития малыша, –
понимание обращённой к нему речи.
- 1-й год жизни – доречевой (подготовительный) период, в течение которого ребёнок проходит этапы гуления, лепета, лепетных слов и звукоподражания («мама», «папа», «би-би», «мяу»);
У годовалого малыша
пассивный лексикон (слова, которые он понимает) в несколько раз превосходит
активный (произносимые слова).
- к 2-м годам
в речи ребёнка появляются простые двухсловные
фразы («мама, дай», «мяу ам-ам»);
- к 3-м годам ребёнок говорит развёрнуто, предложениями из трёх-четырёх слов, допустимы нарушения в произношении отдельных групп звуков. НО стоит обратиться к логопеду, если речь малоразборчива и непонятна для окружающих;
- к 4-5-ти годам ребёнок может правильно произносить абсолютно все звуки, словарный запас позволяет ему формировать грамматически правильные предложения, связанные по смыслу.
Если в возрасте
5 лет наблюдается нарушение звукопроизношения, следует обязательно обратиться к логопеду, чтобы успеть скорректировать проблему
до школы. Нарушения устной речи могут отражаться на письме. Кроме того, заключение логопеда является обязательным условием при поступлении ребёнка в 1-й класс.