111

Единый телефон

Минск | Брест | Гродно

velcom

МТС

life:)

Главная страница Написать письмо
Карта сайта
  • Как похудеть всей семье
  • Сделать прививку от гриппа
  • МРТ в центре ЛОДЭ - круглосуточно!

Россияне скупают путевки в санатории за считанные дни
Отдых в Беларуси становится все более популярным — в этом году страна ждет 200 тысяч желающих оздоровиться.

Пресс-центр «Комсомольской правды» провел круглый стол о перспективах развития въездного туризма.
Наши эксперты: Директор Республиканскoго центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Николай Мазур, Заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Мартынов и начальник отдела туризма ООО «ЛОДЭ» Наталья Макей.

Мест на всех желающих не хватит?
- Сколько иностранцев гостило в Беларуси в прошлом году?
Андрей Мартынов: Организованных туристов (приехавших через турфирмы) в 2009 году было 95,5 тысячи, в 2010-м — немногим более 120 тысяч. Количество неорганизованных иностранных граждан, прибывших с частными, служебными и туристическими целями, выросло за год на 8%.

- Едут в агроусадьбы?
Андрей Мартынов: Агроэкотуризм более интересен в первую очередь самим белорусам. Приезжают и из России, и из дальнего зарубежья, но процент незначительный. Самый высокий спрос у россиян, конечно, на санаторно-курортное лечение и оздоровление.
Николай Мазур: Да, в России начали уже появляться слухи, что в белорусские санатории сложно попасть. В прошлом году в белорусских санаториях отдохнули 178 тысяч жителей ближнего и дальнего зарубежья. Я уверен, что в этом году мы выйдем на 200 тысяч отдыхающих.
 В Беларусь едут отдыхать и из Израиля, и из Литвы, Латвии, Эстонии, но больше всего, конечно, россиян, — 96%.

- Слухи о нехватке мест в санаториях обоснованы?
Николай Мазур: Думаю, летом желающих будет больше, чем койко-мест. В начале марта объявили о начале продаж путевок в наши санатории на лето — и за несколько дней практически все места в лучших санаториях были раскуплены.
На данный момент аттестованы (могут принимать на оздоровление) 107 белорусских санаториев. Готовится очередная аттестация, и количество мест в этом году будет увеличено на 4 — 5 тысяч. По нашим подсчетам, даже если в каждой области появится еще по санаторию на 500 мест — они бы были летом заняты.

Портрет отдыхающего: 50 лет, две болезни

- На какой срок приезжают россияне и какие процедуры заказывают?
Николай Мазур: Средний возраст наших посетителей — 50 лет, к этому возрасту обычно уже две-три болезни нужно лечить, поэтому санаторий должен быть многопрофильным. В белорусских санаториях предоставляется более 100 видов медуслуг. Сейчас не популярны 21-дневные курсовки, выбирают 12-14 дней отдыха и в среднем получают 4 вида процедур: грязевые и водные процедуры, массажи, ванны. Дополнительно часто выбирают процедуры СПА, те же шоколадные обертывания, косметологические услуги.
Россиян привлекает к нам безопасность. Неспокойно сейчас в кавказских регионах России, в Ялте нашли захоронение химического оружия времен Великой Отечественной — непонятно, как там будет с экологией. На этом фоне Беларусь выглядит очень привлекательно. Туристов привлекает превосходное качество белорусских продуктов, их натуральность. Важно отсутствие языковых барьеров. А главные наши лечебные факторы — уникальные природные ресурсы: замечательные минеральные воды, лечебные грязи (у нас 62 грязелечебницы), все санатории в чистых районах, где лес, вода, чистейший воздух.

Наталья Макей:
- Компания «ЛОДЭ» занимается санаторно-курортным лечением 12 лет. Могу сказать, что и россияне, и белорусы отдыхом остаются очень довольны. Россиянам нравится в целом дружелюбная атмосфера, нравятся наши продукты, сам отдых. Мы построили свой собственный пансионат в 160 километрах от Минска в экологически чистой зоне, на Лепельском озере. Пансионат — это целый комплекс на острове: коттеджи с настоящими каминами, домики эконом-класса, спортплощадки, пляжи, полянки для шашлыков, внутри острова — небольшое озеро, где можно рыбачить. Ну и, поскольку это остров — вокруг большая вода для любителей водных гладей и рыбалки. Те, кто у нас отдыхал, очень хвалят питание по заказному меню, приближенное к домашнему. Есть все для активного отдыха: лодки, катамараны, настольный теннис, волейбольные площадки. Организован досуг — дискотеки для взрослых и развлечения для детей: они и лепят, и рисуют, и в походы ходят. Мы тоже внесли свою лепту в развитие въездного туризма. У нас отдохнуло к этому времени 11 тысяч туристов, каждый пятый — россиянин.

- Сколько в среднем оставляют у нас иностранцы в санаториях?
Николай Мазур: В среднем 500 долларов плюс — экскурсии, дополнительные процедуры. Оставляют деньги и в наших кафе, в магазинах, на рынках.

Новое направление: медицинский туризм

- В Беларуси неплохая медицина — и не только на санаториях можно заработать.
Наталья Макей: Да, в этом году мы открыли для себя новое направление — медицинский туризм. Мы предлагаем иностранным гражданам медицинские услуги как нашего многопрофильного медицинского центра «ЛОДЭ» (где работает почти 200 высокопрофессиональных врачей), так и ведущих государственных клиник. Медицинский туризм интересен гражданам России, Литвы, Украины. Привлекает хорошее качество медуслуг и вполне умеренная цена. Сейчас на рынке востребованы стоматология, эстетическая хирургия, реабилитация после сложных операций. Наша компания многопрофильная: мы занимаемся и медициной, и туризмом. Это позволяет индивидуально подходить к каждому клиенту и составлять программу под конкретного человека.
Николай Мазур: В санаториях по профилю можно получить стоматологическую, гинекологическую, реабилитационную помощь. Но, конечно, высокие технологии сосредоточены в Минске.

Непобедимое оружие — сало и самогон

Николай Мазур: За последние годы в реконструкцию санаторной базы были вложены миллиарды рублей — но вложения окупаются. Например, срок окупаемости нового медоборудования — два года. Так что вкладывать в туризм и оздоровление деньги перспективно. И многого еще не хватает, например номеров-люкс, коттеджей для семейного отдыха. Ну что такое 12 люксов в «Соснах»? Мало. Активно развиваются турбазы, думаем и о семейном отдыхе, например, в Нарочанском крае каждый санаторий должен обзавестись 12 коттеджами.

Андрей Мартынов: Вкладывать можно, например, в ностальгический туризм. Израильтян и белорусов связывают шесть веков. Недавно Беларусь выставлялась единым национальным стендом на Среднеземноморской туристической выставке в Израиле — и по итогам белорусской презентации, прошедшей при полном зале, израильская газета написала, что белорусы привезли на выставку непобедимое оружие: сало и самогон.

Также Минспорт предлагает развивать караванинг — путешествия по стране и проживание в автоприцепах и автофургонах. Данный вид туризма оказывает все большее влияние на экономику стран Евросоюза.

По данным Европейской федерации ассоциаций кемпингов и караван-стоянок, на сектор кемпинга приходится 22% всех отдыхающих в Европе.

В Европе зарегистрировано почти 5,5 миллиона автофургонов и автоприцепов.

Но в Беларуси им остановиться пока негде — у нас всего 4 кемпинга. Нужно строить кемпинги или хотя бы стоянки для автоприцепов и автофургонов. В Беларуси налажен выпуск довольно хороших прицепов-дач, это направление туризма было бы интересно и белорусам.

Чтобы стимулировать строительство кемпингов, готовим проект указа, в котором попытаемся освободить инвестора от платы за участки, на которых будут построены туристические объекты. Предлагаем работы по строительству и реконструкции освободить от НДС и отчислений в различные фонды. Это должно снизить стоимость строительства. Тут ничего нового — это мировой опыт.

Нужно строить и гостиницы — их должно быть как минимум в 10 раз больше.

Минспорт и Минторг заинтересованы во введении системы возврата суммы НДС, уплаченной иностранными туристами при покупке ими товаров белорусского производства при условии вывоза их за пределы страны.

Кроме того, нужно понимать, что все меньше людей обращаются в турфирмы, чтобы спланировать отпуск. Для этого есть Интернет, где выбираются туробъекты для посещения, есть бронирование мест через Интернет в гостиницах, бронирование билетов. И развивать сайты туробъектов — тоже важная задача.

СвернутьКарта сайта