111

Единый телефон

Минск | Брест | Гродно

velcom

МТС

life:)

Главная страница Написать письмо
Карта сайта
Предыдущий отзывСледующий отзыв
Добавить свой отзыв

Марина Карпова

Каждый по себе знает, сколько времени и нервов стоит у нас забота о главном — собственном здоровье. Предрассветные пробежки в поликлинику, чтобы успеть сдать анализы или записаться на прием за неделю, бесконечные очереди, противоречивые диагнозы, поиск хорошего консультанта по частным клиникам и центрам, долгие обсуждения с коллегами по работе своих болячек — на это ведь уходят не минуты, не часы, а в общей сложности целые рабочие недели. Так и живем: от талончика до больничного, себя изматываем и других подводим. И не ведаем о том, что сегодня тысячи людей в Беларуси точно знают, в чьих руках забота об их здоровье, поскольку доверили его личному врачу. Уже более десяти лет фирма "ЛОДЭ" славится своими программами "Личный терапевт", "Личный гинеколог", "Личный педиатр", "Ведение беременности", и сегодня к этому перечню добавляется новая позиция — "Личный врач организации". Без отрыва от производства решать накопившиеся проблемы вместе с высококвалифицированным специалистом всего за 5 у.е. в месяц — согласитесь, почти мечта. Как она станет реальностью — рассказывает заместитель директора по лечебной работе медицинского центра "ЛОДЭ" Галина ВОЛЖАНКИНА.

— За предприятиями, заключившими с нами договор, закрепляется терапевт, который будет приезжать в оговоренный день каждый месяц и осматривать всех сотрудников. Кроме этого, раз в год (а для заключивших договор впервые, работа программы "Личный врач организации" начнется именно с обследования — прим. автора) сотрудники предприятия пройдут комплексное обследование в Профессорском лечебно-консультативном центре "ЛОДЭ". Его программа обширна. Сюда входят: обязательные осмотры (терапевта, хирурга — онколога, гинеколога, уролога (для мужчин) и обследования (ультразвуковое исследование органов брюшной полости, электрокардиография сердца), а также необходимые для каждого дополнительные диагностические процедуры: консультации кардиолога, невропатолога, гастроэнтеролога, пульмонолога, уролога (для женщин), оториноларинголога, офтальмолога, фиброгастроскопическое исследование желудка и 12-перстной кишки, ультразвуковое исследование щитовидной железы, органов малого таза, молочных желез. После каждого вида исследований и консультаций узкопрофильных специалистов на руки пациенту выдается заключение с рекомендациями по лечению выявленной патологии.

Во время следующего визита терапевт, закрепленный за организацией, знакомится с результатами обследования, контролирует ход лечения, дает дополнительные рекомендации. Хочу подчеркнуть, что речь идет не о каком-то приеме "для галочки" — нет, врач побеседует с каждым пациентом, выявит для него все факторы риска, наследственные заболевания, проведет полноценный осмотр, как мы, медики, говорим — по всем органам и системам. Все это займет около 30 — 40 минут — гораздо больше тех пресловутых 10-12 минут, что отводятся принятыми нормативами. В общем, консультация будет длиться для пациента столько, сколько нужно, никакая спешка здесь недопустима. И так на протяжении года врач будет "вести" своих пациентов, контролируя состояние их здоровья, своевременно назначая профилактические и лечебные процедуры.

- Почему установлен такой срок — осмотр раз в месяц?

— Мы считаем, что это оптимальный период для динамического наблюдения, контролем за ходом лечения. Впрочем, договор с предприятием может быть весьма гибким, и мы готовы рассмотреть любые пожелания.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать личный врач на предприятии? Он отличный диагност? Специалист со стажем?

— Прежде всего, он врач общей практики, это более широкое понятие, чем терапевт, потому что здесь главное — комплексное обследование пациента. Вот, скажем, у человека заболела спина. Он как рассуждает? Наверное, это почки. Идет, делает УЗИ и успокаивается, ведь вроде бы не нашли никакой патологии. А беда, возможно, совсем в другом, на это-то и укажет хороший врач общей практики. Кроме того, он в обязательном порядке распишет лечение от и до — прием лекарств, питание, образ жизни, какие физические нагрузки пациенту полезны, какие нет. Второй момент — личный врач на предприятии будет самой высокой квалификации, это гарантирует фирма "ЛОДЭ". Наш Профессорский лечебно-консультативный центр так и называется, потому что у нас, кроме высококвалифицированных врачей, работают ведущие специалисты, профессора, доценты. Так что врач на предприятии — это и хороший практик, и великолепный диагност.

- Влияет ли на цену осмотра должность? Скажем, для рядового сотрудника и топ-менеджера программа предлагается по одной и той же стоимости?

— Думаю, речь должна идти просто о разном перечне услуг: для обычных сотрудников приемлемее осмотры на предприятии, руководящее звено уже может позволить себе другие наши программы семейной и личной медицины, с выездом на дом, с осмотром всех членов семьи. Многие до сих пор считают, что "ЛОДЭ" — это обязательно дорогая медицинская помощь. Прежде всего, мы ориентируемся в основном на средний класс, и у нас есть самые разные услуги. "Личный врач организации" обойдется клиенту в 60 долларов в год, "Личный терапевт" — где-то в 350. Другое дело, что цена в 5 у.е. в месяц установлена из того расчета, что на предприятии или в фирме работает как минимум 20 человек, если меньше — она пропорционально вырастает.

- Каким вы видите своего клиента?

— Мы проводили маркетинговое исследование среди директоров и ясно представляем свою рыночную нишу. Это предприятия любых форм собственности с числом работающих от 40 до 200 человек. То есть не мелкие структуры, но и не промышленные гиганты, как правило, имеющие свою медсанчасть (хотя мы при необходимости готовы работать и с такими). Для больших коллективов предусмотрены скидки. Выяснилась любопытная деталь: зачастую работники хотят даже сами платить личному врачу, только бы это было организовано. А руководители обосновывают свой интерес к нашему нововведению тем, что им с каждым годом все труднее удерживать сотрудников с помощью материальных благ, повышая до бесконечности зарплату. Значит, надо расширять социальный пакет услуг, и программа "Личный врач организации" — хорошее для этого подспорье.

- Галина Витальевна, вы рассматриваете такой вариант, что коллектив может высказать недоверие своему врачу?

— Прежде чем приступить к своим обязанностям, врач обязательно приедет на "свое" предприятие, чтобы коллектив к нему присмотрелся, чтобы познакомиться с руководством. И потом, мы свою команду набирали не один год: за 11 лет сформирован штат высококвалифицированных специалистов, остались только самые надежные, самые проверенные. Кроме званий — профессора, доцента, врача высшей квалификационной категории, нам ведь очень важны и человеческие качества. Чего греха таить, есть великолепные специалисты, которые не умеют общаться с людьми, — у нас с такими разные дороги. Пациенты тонко чувствуют, кому они нужны, а кому нет, кто улыбается натянуто, а кто от всей души. Я глубоко убеждена, что для полного успеха лечения человек просто обязан ощущать, что в его здоровье врач заинтересован и болеет за него, как за себя. Одна, максимум две жалобы — и "ЛОДЭ" без сожаления расстанется с некорректным специалистом.

- На фоне аналогичных российских программ, стоимость которых зашкаливает за тысячу у.е. в год, ваше ноу-хау выглядит весьма привлекательно.

— Я думаю, политика нашего центра вообще отличается от стратегии российских фирм. Многие российские компании начинали с подобных программ, не имея за душой ничего, выполняя лишь диспетчерские функции. Мы же сначала создали базу, а потом предложили новую услугу. За нашим врачом-терапевтом стоит внушительный потенциал, который фирма "ЛОДЭ" накапливала более десятилетия. Сейчас у нас прекрасная современная аппаратура, 8 УЗИ-аппаратов, из них 2 цифровые с цветным доплером, хорошо оснащенная лаборатория, квалифицированные специалисты.

- В той же России уже определили эффективность такого рода медицинских программ: число больничных в крупных фирмах сократилась благодаря корпоративным врачам на 20-25 процентов. Это экономия десятков тысяч долларов в год. А в чем, по-вашему, главное преимущество новой услуги?

— Думаю, программа "Личный врач организации" в будущем принесет людям пользы не меньше, чем еще один, более ранний и уже хорошо зарекомендовавший себя, проект "ЛОДЭ" — комплексные консультации профессоров на предприятиях. Суть его в том, что в выходные дни работников осматривают корифеи белорусской медицины, главные специалисты республики, по показаниям проводятся углубленные исследования. Нашими клиентами стали уже более тысячи сотрудников предприятий. Без ложной скромности скажу, что эта программа не имеет аналогов в Беларуси, если не в мире, причем итоговая сумма — 25 у.е. на человека — получается в 5-7 раз меньше, чем было бы по общему прейскуранту. Так вот, как правило, у одного из 50-70 работников мы, к сожалению, обнаруживаем серьезные заболевания. У совсем молодых людей, которые об этом даже не догадываются. Но если выявить болезнь на ранней стадии, если все сделать вовремя, то человек будет жить, и многим мы помогли в этом. Программа "Личный врач организации" — тоже инвестиция в будущее. Каждый руководитель хочет иметь здоровую команду со здоровым корпоративным духом, потому что только такому коллективу под силу решать самые сложные задачи.

СвернутьКарта сайта