111

Единый телефон

Минск | Брест | Гродно

velcom

МТС

life:)

Главная страница Написать письмо
Карта сайта
Главная / Полезно знать / ЛОГОПЕДИЯ: Развитие ребенка первого года жизни

ЛОГОПЕДИЯ: Развитие ребенка первого года жизни

Первый год жизни – этап наиболее интенсивного развития ребенка. Независимо от того, как быстро растет и развивается ваш малыш, в этот период своей жизни он научится многому: ему предстоит сделать первый вдох, впервые посмотреть на окружающий мир, познакомиться с самыми близкими людьми – своими родителями, произнести первые слова, сделать первые самостоятельные шаги. Как бы быстро не происходило освоение этих умений вашим малышом, больше никогда он не будет обучаться с такой невероятной скоростью. Большинство впервые освоенных навыков станут фундаментом для дальнейшего познавательного развития ребенка, все больше совершенствуясь с каждым годом его жизни. Не упустите это уникальное время, обеспечив вашему малышу все необходимое для его всестороннего развития, в первую очередь, стимулируя его познавательную и голосовую активность в предречевом периоде.

Удивительно, насколько быстро меняется ребенок в первый год своей жизни. Как узнать правильно ли развивается ребенок в этот период? Все ли в порядке?

Вы можете ознакомиться с основными умениями и навыками, формирующимися у ребенка первого года жизни по месяцам:

1 мес. – появляется реакция на звуки, слуховое сосредоточение на голосе, в минуты физического напряжения ребенок кряхтит, издает одиночные звуки [А],[Э].

2 мес. – ребенок пытается следить за движущимися предметами, появляются хватательные движения. Колыбельная песня создает у малыша положительное эмоциональное состояние, он издает звуки в спокойном состоянии.

3 мес. – ребенок удерживает вложенный в руку предмет, прислушивается, не видя источника звука, поворачивается на звук голоса взрослого. Проявляются предречевые вокализации: гуканье – короткие, тихие звуки, гуление – протяжные певучие звуки.

4 – 5 мес. хорошо берет предметы, игрушки, тянет их в рот. Реагирует на голос взрослого «комплексом оживления», который сопровождается движением рук, ног, голосовыми реакциями. В 5 месяцев ребенок подолгу певуче гулит, пытается повторить артикуляцию взрослого.

6 мес. – различает голоса близких, обращение взрослого к нему и другим детям, начинает произносить отдельные слоги, лепет становиться более устойчивым и оформленным.

7 мес. – на вопрос «Где?» ищет взглядом и находит предметы, находящиеся на постоянном месте. Начинает подражать лишь определенным звукам взрослого, в этих случаях внимательно смотрит на лицо говорящего, беззвучно двигает губами.

8 мес. – ребенок тянется к высоко расположенным игрушкам, на вопрос «Где?» ищет взглядом и находит предмет, независимо от его месторасположения, активно лепечет.

9 – 10 мес. – понимает простые речевые инструкции, по просьбе взрослого «дай», раскрывает ладонь в дающем жесте, повторяет за взрослым слоги, которые встречались в его лепете. Лепет становиться средством общения с другими людьми.

11 – 12 мес. – играет в «Ладушки», «Сороку», знает части тела, показывает их на игрушке, на себе. Малыш употребляет первые слова-обозначения, в активной речи использует простые слова и звукоподражания, которые соотносит с определенными предметами или действиями.

Предыдущая акцияСледующая акция
Пластическая хирургия в ЛОДЭ
Предыдущая акцияСледующая акция
СвернутьКарта сайта